top of page
  • Фото автораbashmetsochi

Вместо заключения

Пятнадцатый юбилейный Зимний фестиваль искусств в Сочи завершен.


Еще не стерлись из памяти последние звуки Адажио Шостаковича, еще не все гости разъехались по домам, как мы уже начинаем скучать. Прежде всего, по той радостно-приподнятой творческой атмосфере, царившей с первых дней, – когда ты просыпаешься с предвкушением грядущего открытия. Скучать этим перебежкам из Зимнего театра в зал камерной музыки и обратно, чтобы успеть послушать лекцию Ляли Кандауровой, встретиться с Валерием Вороновым, заглянуть на репетицию спектакля с его музыкой, а потом торопиться на вечерний концерт, где маэстро Башмет и его подопечные уже готовы выйти на сцену. Скучать по друзьям и единомышленникам, с которыми можно обсуждать на берегу Черного моря интерпретацию «Кармен» Павла Сафонова, а потом фотографировать закат, ведь сочинская погода почти всегда становится украшением этих музыкально-театральных дней, вечеров и ночей.



Когда заканчивается какой-нибудь фестиваль – это грустно, но у тебя есть уверенность, что в следующем году будет так же круто. Но сегодня этой уверенности больше нет. И не потому, что замечательно организованный фестиваль Башмета может не состояться. Наше будущее сегодня призрачно и непонятно как никогда, и рассуждать на тему, приедут ли Il Guardino Armonico хотя бы на XVI фестиваль, бессмысленно. Мы не можем знать, соберемся ли мы в Сочи в 2023 году, чтобы вновь увидеть спектакль «Не покидай свою планету» с Константином Хабенским. Но одно можно сказать точно – как бы банально это не звучало: пока живо настоящее искусство, настоящие музыканты, великая музыка прошлого и настоящего, морально и духовно живы и мы. Надеемся, что этот спецпроект, созданный в дни Зимнего фестиваля, позволит мысленно перенестись в Сочи и станет своего рода документальным, теплым воспоминанием, к которому можно будет вернуться – даже если отключат Facebook и Instagram.

Недавние посты

Смотреть все

Comments


bottom of page