Начинается юбилейный фестиваль в Сочи: все вокруг в ожидании
Утром в день открытия фестиваля — серебристое преддождевое небо. Из аэропорта выходят заснеженные московские зрители и журналисты, щурятся сонно на ярко-зелёные пальмы: и правда, хотя в Москве уже почти и наступило предвесеннее время, в такую теплоту и светоносность вокруг как-то даже не верится.
Однако это так. Зимний сочинский фестиваль, помещенный в это чудное тепло, снова становится порталом в весну, в музыку и в искусство вообще, и начала его ожидаешь с каким-то почти праздничным трепетом.
(А рядом — море: вот оно, показалось из окна такси, словно бок какого-то неведомого синего кита.)
Ну а к обеду, почти к самому открытию — вдруг из-за туч бьет солнце: эмалевое небо переливается голубоватыми отсветами, колонны зала Зимнего театра оттеняют его песчаной желтизной, белая-белая чайка летит сквозь эти колонны — и вся эта живопись звучит почти слышимой гармонией. Все это кажется началом чего-то нового и счастливого, и так оно, безусловно, и есть.
Через дорогу к сияющему желтизной зимнему театру идет себе Сергей Леонидович Гармаш, улыбается, щурится на солнце; весело кивает в ответ на приветствие. Послезавтра, 18 февраля у него вечерний спектакль в основной программе— «Кроткая» по Достоевскому в постановке Виктора Крамера.
Пока он гуляет. Все — гуляют.
Comentários