top of page
  • Фото автораbashmetsochi

Зорко одно лишь сердце: о спектакле «Не покидай свою планету»

Зимний фестиваль искусств в Сочи уже в который раз по традиции открылся моноспектаклем Виктора Крамера «Не покидай свою планету». Историю о Маленьком Принце, Прекрасной Розе и потерянном летчике вновь рассказал актер Константин Хабенский. Постановка по мотивам повести Экзюпери давно уже стала визитной карточкой фестиваля и неизменно собирает аншлаги в Зимнем театре.

Сначала Хабенский – авиатор, пытающийся починить свой самолет, затем он же – Маленький принц, фонарщик, одинокий король, Лис, и даже Прекрасная роза, появившаяся на далекой планете. Эти перевоплощения актеру удаются без особого труда, он весь погружен в образ, но не забывает и о контакте с публикой – в прямом смысле. «Приручи меня. Сделай маленький шажок и остановись», – просит он зрителя в партере, спускаясь в зал как Лис. И тот, конечно, соглашается – ну как не подружиться с таким обаятельным героем? Эту трогательную сказку, написанную скорее для взрослых, нежели для детей, петербургский режиссер Виктор Крамер показывает как философскую притчу о вечных темах и проблемах: об одиночестве и поиске истины, о заботе и привязанности, о вере и надежде. Знаменитые цитаты, растасканные на статусы ВКонтакте, растворяются в авторских рассуждениях – литературную основу спектакля также создал режиссер (сценография и видеопроекция также его рук дело).



Синий и желтый цвет, окутывающий сцену, лишь подчеркивает место действия – неведомую планету или же выдуманную территорию, которую видит только летчик. Отсутствие каких-либо декораций дает ту самую условность и аллегоричность, заложенную в сказке – ведь у каждого планета может быть своя, и вовсе необязательно ее покидать. Особое внимание уделено мультимедиа: на экранах, расположенных над сценой, то переливается сыпучий песок, то загораются звезды на небе. Выглядит это очень зрелищно, как 3D проекция оживших картин. Одной из таких ярко визуальных сцен стал «диалог» Лиса и Маленького Принца о прекрасной розе – когда Лис произносит знаменитую фразу «Ты в ответе за тех, кого приручил». По замыслу режиссера, роза – это фотокарточка девушки (почему-то похожей на Марлен Дитрих): ее изображение герой помещает в песок, словно «приручая» к новой жизни. А на экране в тот момент появляются много красных окошек, за каждым из которых чья-то одинокая роза.



Музыку к спектаклю написал Кузьма Бодров – композитор органично переплел сонорные и шуршаще-скрипящие звуки с цитатами из Первой и Пятой симфонии Малера (знаменитое «Адажиетто» особенно гармонировало с текстом Экзюпери). Камерный оркестр «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета, расположившиеся в глубине сцены, аккуратно сопровождали монологи Хабенского, предоставляя ему главную роль в спектакле. Впрочем, в финале и маэстро, и актер объединились в пронзительный дуэт – вдруг запел солирующий альт, еще один гость этой удивительной планеты.





Недавние посты

Смотреть все

Comments


bottom of page