top of page
  • Фото автораbashmetsochi

Мастерская хорошего текста

Набирает обороты трехдневная школа для молодых журналистов, пишущих о культуре.

В колледже искусств продолжается прекрасная образовательная программа для журналистов — в этом году она охватывает вообще все существующие форматы журналистского искусства. Это важно и нужно: часто начинающие работу авторы довольно свободно чувствуют себя в формате печатного текста и не имеют вообще никакого представления о тонкостях работы, скажем, в радиоэфире или подкасте.


Параллельно с этим в соседнем Органном зале проходят мастер-классы — сегодня прошедшие конкурс в образовательную программу юные музыканты начинают нон-стоп заниматься со знаменитыми мастерами. Мастер-классы проходят в закрытом формате, и это придает процессу передачи знаний из рук в руки камерность и даже некоторую таинственность. Сегодня в центре внимания — меланхолический фагот и ведущий фаготист оркестра Лионской национальной оперы Карло Коломбо (Италия).


Ну а после обеда Марина Гайкович, редактор отдела культуры «Независимой газеты» рассказала слушателям о том, как правильно и удачно составить обзорный материал о культурном событии, как можно удачно его компоновать и сделать выпуклым и объемным — это были практически применимые лайфхаки от профессионала.



Затем в формате свободной дискуссии выступал программный директор Ради Орфей Игорь Летин, познакомив слушателей со спецификой форматов представления классической музыки на радио. А продолжила тему печатной журналистики заместитель главного редактора газеты «Культура» Ольга Сичкарь: здесь была начата важная дискуссия о том, какое будущее ждет печатные тексты о культуре и ждет ли оно его вообще. В процессе была поднята и тема для невеселой журналистской рефлексии: сегодня хороший текст это простой текст и, желательно, короткий — и это то самое новое и печальное, которое принесли в искусство журналистики современность и стремительно формирующееся клиповое сознание.


Впереди официальное открытие фестиваля с участием мировых звезд, ну а мы на бегу смотрим фирменный сочинский закат; из-за яркости и красоты своей он кажется удачной, эстетически безупречной постановкой — полноценной частью распахнутого прямо в море фестивального пространства.


Недавние посты

Смотреть все

댓글


bottom of page