Открылся клуб профессионального слушателя — уникальная программа ежедневных встреч и лекций для более глубокого погружения в события фестиваля.
После первой части лекционной программы школы молодых журналистов мы снова отправляемся в Зимний театр. После обеда здесь запускается «Клуб профессионального слушателя», вести который прилетела прекрасная Ляля Кандаурова — блестящий журналист, музыковед, лауреат премии «Просветитель» и автор чудесных книжек о том, как слушать классическую музыку.
В 15 часов началась водная лекционная встреча с Лялей — эти встречи будут проходить каждый день, и не только в театре, но и в самых разных закрытых локациях, например, за кулисами. Это будет малочисленная и потому довольно маневренная группа наиболее увлеченных зрителей, которая сможет глубже и серьезнее погрузиться в события фестиваля.
Ляля Кандаурова рассказывает о том, каким образом концерты соединяются в фестиваль и образуют его, эту уникальную сложносообщающуюся систему разновеликих форматов; о том, как создается то самое «зачарованное пространство» фестиваля, где все со всем взаимодействует; о том, как происходит «захват» чистой страницы городского пространства яркой фестивальной жизнью.
Действительно, фестиваль как концепция работает совершенно уникальным образом — он вводит зрителей в поэтическое, опьяняющее состояние пребывания рядом с искусством, в стихию взаимодействия и со-бытия всех со всеми — артистов, музыкантов и зрителей, в хронотоп, где все они переживают совместное катарсическое переживание.
Ляля рассказывает о том, какими разными фестивали могут быть, какие неожиданные концепции и эксперименты могут ложиться в его основу, а также о том, как текст искусства на фестивале непременно определяется контекстом, питается им и питает его в ответ.
Удивительно точная и тонкая метафора фестивальной поэтики, которая прекрасно подходит в качестве определения Зимнему фестивалю искусств:
«Фестиваль — это иллюзорность и мимолетность; он весь — словно наша первая любовь, прекрасная и обреченная именно по причине своей временности, конечности, преходящести».
А в соседнем от встречи с Лялей зале, где идет репетиция вечернего открытия фестиваля, словно подтверждая эти слова экстатически взмывает и обрывается кульминационная из любовного Адажио Спартака и Фригии из балета Хачатуряна — как бы отвечая на это концептуальное размышление в самом высоком поэтическом регистре.
Comments