Кто в этот мир попал, навеки счастлив стал.
Сегодняшний день — второй день школы журналистики — с утра был почти целиком посвящен радиоэфирам и говорению о классической музыке и событиях культуры в эфирах радио и телевидения. Ольга Русанова, автор и ведущая программ Радио России и большой специалист в репортаже, рассказала о тонкостях ведения прямого эфира. Это и правда самая животрепещущая тема для молодых журналистов — здесь не спрячешься ни за немой текст, ни за возможность повторной записи неудачных моментов репортажа. Ольга Русанова поделилась несколькими секретами формулировок, акцентируя внимание на точности и простоте языка.
Авторы программы АРТиФАКТЫ радио Коммерсант FM Дмитрий Буткевич и Валерия Галлай рассказали об особенностях подачи материалов о культуре на радиостанциях политического и бизнес направления — и это совершенно новое направление в школах для журналистов, поскольку раньше о культурном сегменте в изданиях, культуре целиком не посвященных, благополучно умалчивалось. Как говорить о музыке или о живописи без искусствоведческого снобизма, постоянно помня о том, что слушатель не всегда является искушенным меломаном? — об этом сегодня и велась дискуссия.
Ну а после перерыва на обед признанные мастодонты русской арт-журналистики Евгения Кривицкая (Музыкальная жизнь) и Ирина Малёнкина (Авансцена) говорили о сложностях создания собственного журнала или блога об искусстве, на конкретных живых примерах разбирая тонкости блогинга и соотношения разных форматов. И это был настоящий мини-курс: кажется, из специальных тренингов по десяти-пятнадцати занятий нельзя узнать столько полезной информации, сколько узнаешь по прошествии этих нескольких часов.
У журналистов этот безумно длинный день закончился лекцией и практикумом от специального корреспондента ТАСС Ольги Свистуновой — темой о тонкостях создания быстрого и точного репортажа для новостной ленты. Здесь тоже есть масса сложностей и подводных камней — как это всегда бывает, в свободном по формату тексте начинающим авторам иногда сложно подобрать уместную развернутую метафору, а вот в пресс-релизах и новостных каналах вдруг возникает целая лавина непрошенной велеречивости. Об этом и о многом другом говорили спикеры с участниками школы — после чего пытались закрепить знания на практике.
Comments