Международная музыкальная академия фестиваля представила гала-концерт Департамента духового отделения.
На очереди – «отчетный» концерт Департамента духового отделения. Точнее, медных духовых инструментов. Участники фестивальных воркшопов продемонстрировали то, чему за это короткое время научились на занятиях с педагогами. Они же и показали целый мастер-класс в первом отделении вечера. Иммануэль Рихтер (труба), Дэвид Брюше (тромбон), Оливье Дарбелле (валторна) и Даниэль Шедэли (туба) – не просто постоянные гости фестивалей Башмета, они, прежде всего, участники брасс-квинтета Гштаадского фестиваля, концертмейстеры медных групп ведущих европейских оркестров (и просто крепкие профессионалы). Исполнить эти небольшие ансамблевые пьесы для них оказалось легким и приятным времяпрепровождением, учитывая, какие сложные, порой, новейшие партитуры они обычно исполняют. Так, Оливье Дарбелле не без удовольствия хлопал ладонью по клапанам валторны (так написал Ж.Л. Дарбелле – его родственник?), а Даниэль Шедэли, отрываясь от тубы, залихватски ухал в такт фортепианному аккомпанементу (пианистка – Карина Шагова) в зажигательном «Восточном народном танце» Краузаса.
А во втором отделении швейцарских коучей сменили их подопечные – юные таланты из разных уголков России. Участники объединились в целые духовые банды, названные в честь Юрия Башмета: Bashmet Brass, Bashmet Horn Sound, Bashmet Bassoon Group. Конечно, большинству не хватило исполнительской свободы и артистизма, и это ощущалось даже в их неуверенном выходе на сцену Зала камерной и органной музыки. Но у кого из начинающих музыкантов нет такой проблемы? Главное, что исполнение оказалось на достойном уровне. Ребята справились как с непростыми по фактуре (да еще в аранжировке для брасс-ансамбля) «Половецкими плясками» Бородина, так и с незатейливым попурри на темы из оперы «Веселая вдова» Легара. И хочется надеяться, что для кого-то из этих мальчиков и девочек с фаготами и валторнами сегодняшний концерт, а также занятия с педагогами Департамента, возможно, станут началом большого творческого пути – когда в зале их будут слушать не только родители.
Comments